Несмотря на то что в Интернете можно найти множество разнообразных поздравительных открыток, наверняка вам захочется удивить друзей и близких чем-то особенным. С помощью специальных Flash-редакторов вы можете создавать свои собственные открытки.
Чтобы создать интересную электронную открытку, вовсе не обязательно быть профессиональным дизайнером или художником. Достаточно иметь немного фантазии и представление о том, что понравится тому человеку, для которого предназначается подарок. Даже самая простая графика может произвести незабываемое впечатление, если она будет сдобрена хорошей порцией эффектов. Так что для создания открытки понадобится совсем немного: подходящий фоновый рисунок, текст поздравления и несколько дополнительных объектов.
Выбираем программу для работы
Наиболее удобным форматом для электронной открытки является SWF Flash). Во-первых, он предоставляет очень большую свободу для творчества. Во-вторых, на данный момент он стал стандартным форматом, который распознается большинством компьютеров во всем мире. И в-третьих, объем полученного файла позволяет послать открытку по электронной почте. На данный момент одним из самых мощных и удобных редакторов для создания Flash-анимации можно назвать программу SWiSHmax. Почему? Потому что, с одной стороны, по своим возможностям она не уступает фирменному редактору Flash от компании Macromedia. В ней даже имеется свой собственный встроенный язык программирования, позволяющий создавать игры и сложные приложения. А с другой стороны, в SWiSHmax вы найдете набор из нескольких сотен готовых эффектов анимации, применить которые можно всего парой щелчков мыши. Кстати, если вы любите разбираться в настройках различных программах, то на сайте http://e2epro.com/ есть много обзорных описаний интересного софта. Что же касается SWiSHmax , то рабочее окно программы можно разделить на несколько частей: рабочая область (в центре), панель инструментов (вверху и слева), панель свойств (внизу справа), менеджер объектов (внизу слева) и менеджер эффектов (вверху). Сразу после старта программа выводит диалоговое окно, в котором предлагает: начать новый проект с чистого листа (Start a new empty movie), начать новый проект на базе какой-нибудь заготовки (Start a new movie from a template) или продолжить работу над ранее созданным проектом (Work on an existing movie). Выберем первый пункт и нажмем кнопку OK.
Шаг первый: рисуем открытку
Первым делом создадим общий фон открытки с помощью имеющегося графического файла. Выберите File —> Import и в диалоговом окне укажите нужный файл в формате GIF, JPEG, PNG или BMP. Чтобы отрегулировать размеры картинки, щелкните по любому из угловых маркеров и, удерживая нажатой клавишу Shift, потяните в сторону. Удерживание клавиши Shift поможет изменить размер пропорционально. Аналогичным способом можно изменять размеры как самого рабочего листа, так и любых других объектов. Вместо того чтобы рисовать дополнительные фрагменты изображения самому, их можно вырезать из уже готовых фотографий. Для этого сначала импортируйте рисунок из файла, как это было описано выше. Потом на Панели инструментов выберите инструмент Reshape и щелкните по изображению, которое хотите отредактировать, — кроме обычных маркеров размера, на фотографии появятся еще четыре небольших квадрата по углам. Передвигая их, можно менять форму изображения, оставляя видимым только нужный вам фрагмент. Но чтобы максимально точно вырезать объект, четырех точек недостаточно. Поэтому щелкните правой кнопкой мыши по любому из угловых маркеров и в открывшемся контекстном меню выберите Insert Vertex — на линии силуэта фотографии появится дополнительная точка. Чем больше точек, тем легче менять форму рисунка. Кроме этого, вы можете добавить какой-нибудь простой объект, например, сердце или звезду. Выберите инструмент AutoShape — появится всплывающая панель с несколькими разными символами. Выберем, к примеру, звезду, чтобы поместить ее на верхушке елки: просто щелкните мышью в нужном месте открытки и потяните по диагонали, чтобы растянуть объект до подходящего размера. Чтобы изменить цвет звезды, перейдите на вкладку Shape правого окна. Вы увидите большое белое поле с надписью Fill. Щелкните по нему и выберите один из подходящих цветов. Текст в редакторе SWiSHmax создается с помощью инструмента Text. Выберите его и щелкните там, где хотите расположить начало надписи. Появится новый объект. Чтобы изменить и отредактировать его содержимое, перейдите на вкладку Text. В большом белом поле нужно вводить текст, а его свойства (в частности, шрифт, размер и варианты написания) можно менять с помощью общепринятых списков и кнопок, которые выглядят почти так же, как и в редакторе Word. После того как текст будет создан, можно переходить ко второй стадии проекта — добавлению спецэффектов.
Шаг второй: добавляем эффекты
По сравнению с созданием графики, добавление эффектов может показаться очень легким занятием. Выделите нужный объект, а затем щелкните по кнопке Add Effect, которая расположена в левом верхнем углу под Панелью инструментов. Откроется список групп эффектов. Наиболее интересные из них: Appear into position — эффекты появления; Disappear from position — эффекты исчезновения; Looping continuously — повторяющиеся эффекты, которые отлично подходят для циклической анимации, то есть проигрывающейся постоянно; One off —разовые эффекты, позволяющие создать, например, взрыв; Return to Start — эффекты, сначала изменяющие, а затем возвращающие объекты в их начальное состояние. Чтобы добавить эффект, просто выберите любой из списка. Он появится в менеджере объектов, который расположен над рисунком, в виде серого прямоугольника с названием. Передвигая и растягивая его, можно изменять время начала и длительность эффекта. Для предварительного просмотра анимации нажмите на кнопку Play. В нашем примере для звезды мы выбрали эффект Wild — Pulse, а для надписи — Jump for Joy. Оба они находятся в группе Looping continuosly. Таким образом, звезда будет пульсировать, а буквы — весело прыгать. Для елки и Деда Мороза вы выбрали эффекты появления Bullet — Fly By In и 3D Spin in and grow из группы Appear into position, в результате чего елка будет как бы падать сверху, а Дед Мороз — появляться из ниоткуда, если вы захотите он может держать в руках простые подарки. У каждого эффекта имеются свои параметры. К примеру, у эффекта волны это будет частота и высота и количество волн. У эффекта взрыва — число осколков, их цвет и прозрачность. Чтобы настроить эти параметры, дважды щелкните по полоске эффекта.
Шаг третий: фоновая музыка
Теперь добавим музыкальный трек (в формате MP3 или WAV), который будет проигрываться при просмотре открытки. Для этого желательно найти готовый звуковой файл, который, с одной стороны, имеет небольшие размеры, а с другой — подходит для постоянного воспроизведения по кругу. Можно скачать такие мелодии на сайтах для мобильных телефонов или просто вырезать подходящий фрагмент песни из имеющегося файла с помощью стандартной утилиты Звукозапись (Пуск —> Стандартные —> Развлечения) — все необходимые для этого инструменты вы найдете в меню Правка. Для импорта звукового файла используется уже знакомая команда File —> Import. Сразу после этого появится диалоговое окно с вопросом, нужно ли записать данный звук как фон или нет. Отвечаем «Да» — импортированный файл записывается как новый эффект, и длительность анимационного ролика автоматически увеличивается до длительности мелодии. Теперь осталось только увеличить длительность эффектов, чтобы анимация продолжалась все время, пока играет музыка. Это относится только к циклическим эффектам, которые должны повторяться постоянно. Для других можно оставить длительность и время старта прежними. Наконец, открытка готова. Чтобы отправить ее знакомым, прежде всего необходимо сохранить ее в нужном формате. Используйте команду File —> Export и выберите вариант SWF или EXE. В последнем случае для просмотра открытки понадобится лишь дважды щелкнуть по ее ярлычку. Затем в окне экспорта укажите путь, куда надо сохранить готовую открытку, введите ее имя и нажмите кнопку Сохранить. Всё готово!